Цистоскопия, уретроскопия в урологии

Цистоскопия – это эндоскопический метод диагностики заболеваний мочевого пузыря. Процедура заключается во введении в мочевой пузырь инструмента с оптикой. После чего внимательно проводится осмотр слизистой оболочки мочевого пузыря, его стенок. При необходимости берется небольшой кусочек патологической (измененной) ткани для исследования (биопсия).

С помощью цистоскопии можно выявить:

• воспалительные изменения в мочевом пузыре
  • опухоли
  • лейкоплакию и другие образования
  • камни в мочевом пузыре
  • причину гематурии (крови в моче)
Процедура цистоскопии проводится как правило под местной анестезией. Для этого в уретру вводят 5 мл теплого 2 % раствора новокаина или лидокоиновый гель. Общая анестезия проводится обычно у больных с лабильной психикой и с повышенным болевым порогом. Особенно это касается мужчин, у которых уретра длинная с изгибами в отличие от женщин.

Цистоскопия проводится в положении больного лежа на спине. Перед введением цистоскоп смазывается стерильным глицерином или катеджелем (специальный препарат). Вся процедура проводится при условиях асептики. После введения цистоскопа в мочевой пузырь он наполняется стерильным физраствором или раствором глюкозы в объеме 200-300 мл, чтобы обеспечить видимость.

Непосредственно осмотр мочевого пузыря занимает от 5 до 10 минут.

После окончания процедуры часто больной может сразу идти домой.

Показанием к цистоскопии:

• рецидивирующий цистит (заново повторяющееся воспаление мочевого пузыря)
  • кровь в моче
  • изменения мочевого пузыря, выявленные например по УЗИ
Уретроскопия – это метод инструментального исследования: осмотр мочеиспускательного канала с помощью уретроскопов (ирригационных – с растяжением уретры жидкостью). Позволяет распознавать воспалительные процессы, опухоли, инородные тела уретры, заболевания семенного бугорка, стриктуру уретры.