Меатотомия при стриктуре наружного отверстия уретры

Меатотомия

Меатотомия (meatus - канал, tomia - рассечение) - рассечение урологом наружного отверстия мочеиспускательного канала  при его чрезмерном сужении (стриктуре).

Причины возникновения стриктуры (сужения)

Среди причин выраженного сужения наружного отверстия уретры, приводящего к необходимости проведения операции меатотомии, выделяют травмы (чаще ятрогенные) и воспалительные процессы мочеиспускательного канала, врожденные аномалии строения.
Показанием к меатотомии является значительное суженое наружного отверстия уретры, приводящее к появлению воспалительных заболеваний и вызывающее затруднения при мочеиспускании (мочеиспускание тонкой струей). Перед операцией обязательно проведение урофлоуметрии. Также, достаточно часто меатотомия бывает необходимой перед тренсуретральными операциями (например, ТУР аденомы простаты), при которых хирургические вмешательства проводятся через просвет уретры.

Подготавливака к операции

Для выявления возможных противопоказаний к проведению хирургического вмешательства перед операцией необходимо пройти предоперационное обследование. Обследование перед меатотомией включает в себя клинический и биохимический анализ крови, время свертывания крови (МНО), определение группы крови и резус-фактора, анализы крови на гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, общий анализ мочи. Необходимые исследования перед операцией с местным обезболиванием назначаются врачом на предварительной консультации. Если у Вас на руках имеются свежие результаты ранее проведенных исследований, возьмите их с собой на прием к врачу урологу-андрологу.

Меатотомия и послеоперационный период

Вся операция по расширению наружного отверстия уретры - меатотомия занимает 15-20 минут и проводится под местным обезболиванием или внутривенным наркозом в стерильных условиях операционной. При помощи медицинского скальпеля или ножниц по средней линии нижней стенки уретры проводится небольшой разрез. Достаточная глубина разреза проверяется при помощи изогнутого металлического стержня (бужа) большого калибра. Для предотвращения кровотечения и склеивания раны накладывается шов, самостоятельно рассасывающийся через несколько дней после операции.

Меатотомия – это операция, которая не всегда требует госпитализации и длительного нахождения пациента в стационаре. Через час после хирургической манипуляции пациент может отправиться домой, получив подробные рекомендации по уходу, контрольным явкам к врачу урологу-андрологу и срокам полового покоя.

Вальвачев А.А, 2022 г.