Урогенитальный трихомониаз

Возбудители: Трихомонада (Trichomonas vaginalis) – одноклеточный микроорганизм, относящийся к типу простейших.

Пути заражения. Основной путь инфицирования – половой, но возможен втуриутробный путь заражения, встречающийся у маленьких девочек, когда они заражаются от больных матерей при прохождении через родовые пути. Не основной путь - контактно-бытовой, через полотенца и другие предметы.

Инкубационный период (син.: скрытый или латентный период – время от начала заражения до появления первых клинических проявлений).  составляет от 3-4 суток до 3-4 недель (в среднем 4-6 суток).

Клинические проявления. У мужчин трихомониаз в основном протекает в виде уретрита (воспаление мочеиспускательного канала (син.: уретры)). При этом трихомонадный уретрит может развиваться 2 путями:

• остро, как при гонорее (обильные выделения из уретры), встречается довольно редко;
  • вяло (воспалительный процесс протекает по типу скрытой инфекции), в большинстве случаев.  Выделения при этом скудные, как правило утром перед первым мочеиспусканием. Выделения могут быть жёлтыми, белыми, прозрачными, жидкими или густыми. Кроме этого больного может беспокоить покраснение головки полового члена (баланит – воспаление головки), покраснение и/или отёк губок уретры, зуд в мочеиспускательном канале.

Часто симптомы уретрита (даже если не лечить) быстро затихают и через 1-2 недели заболевание становится малозаметным. Кроме этого у некоторой части больных трихомониаз может протекать абсолютно бессимптомно (таких людей называют трихомонадоносители), они представляют особую опасность для окружающих, так как, не зная о своём заболевании, не изменяют характер своей половой жизни.  Со временем (при любой форме протекания трихомониаза – остро, скрыто или бессимптомно) трихомонады, распространяясь по уретре, вызывают воспаление предстательной железы (простатит), что ведёт к нарушению эректильной функции; воспалению яичек (орхит) и придатков яичек (эпидидимит), что в свою очередь приводит к нарушению фертильной функции (бесплодию).

Как узнать, больна ли женщина, или основные симптомы у женщин: выделения серо - желтого цвета с неприятным запахом из влагалища; зуд, жжение в области наружных половых органов; отечность и покраснение слизистой оболочки вульвы, влагалища, шейки матки; нарушение мочеиспускания; боли в нижней части живота; эрозивно - язвенные поражения слизистой оболочки наружных половых органов и/или кожи внутренней поверхности бедер. Также возможно бессимптомное течение заболевания до определенного времени.

Диагностика трихомониаза складывается на основании сбора жалоб, объективного осмотра, лабораторных методов обследования: соскоб из уретры на ПЦР (полимеразная цепная реакция, позволяющая определять ДНК вирусов, грибов и микробных агентов), ИФА (иммуно-ферментный анализ крови) и другие, так как часто «беда (трихомониаз) не приходит одна» и кроме трихомонад могут обнаруживаться и другие патогенные агенты (миробы, кандиды, хламидии, микоплазмы и т.д.).

Лечение. Большую роль в лечение играет соблюдение рекомендаций Вашего лечащего врача, соблюдение полового покоя, а так же лечение полового (-ых) партнёра (–ов),  чтобы потом не рождались мифы о невозможности полностью избавиться от того или иного заболевания. Необходимо помнить, что правильно подобрать курс, схему и длительность лечения может врач.