«Принстонский консенсус». Особенности ведения кардиологических больных с эректильной дисфункцией

Нарушение эректильной функции (или возникновения эректильной дисфункции (ЭД)) у кардиологических пациентов на сегодня хорошо изучена (общность сосудистых механизмов, нарушений), также как и маркёрная роль ЭД в ожидании будущего нарушения коронарного кровообращения и ИБС. Пациенты массово обращаются за помощью к урологам, андрологам для коррекции нарушения эрекции.

Однако помимо выявления ЭД у кардиологических пациентов и коррекции, при необходимости гипотензивной терапии (при артериальной гипертензии) задачей практического врача является оценка необходимости и безопасности лечения самого расстройства эректильной функции.

Среди пациентов и некоторых врачей широко распространено мнение о высоком риске внезапной смерти больных сердечно–сосудистыми заболеваниями во время полового акта, но, как показывает ряд проведенных исследований, эти страхи преувеличены. Тем не менее для стандартизации врачебного подхода к проблеме сексуальной активности и сердечного риска на международной конференции, проводившейся в университете Принстауна (1999), были разработаны рекомендации по лечению сексуальной дисфункции у больных с сердечно–сосудистыми заболеваниями (R. DeBusk et al., 2000).

Согласно «Принстонскому консенсусу» больных разделяют на группы низкого, среднего и высокого риска (см.табл.). В случае низкого риска возобновление сексуальной активности или лечение сексуальной дисфункции считают безопасным; при среднем риске перед возобновлением сексуальной активности необходимо дополнительное обследование, при высоком – коррекция сердечно–сосудистого заболевания.