Тестостерон женщинам. Бред или польза, можно или нет?

Ох мода мода среди тестостероносвихнутых! НЕ ГУБИТЕ СЕБЯ.

Начнём с теории, читаем внимательно:

Тестостерон — андроген (стероидный мужской половой гормон), который в небольших количествах вырабатывается в организме женщины. Он принимает участие в регуляции обмена веществ, влияет на репродуктивную функцию. Незначительные физиологические изменения концентрации наблюдается при половом созревании, беременности и в менопаузе.

Давайте разбираться. В женском организме преобладают эстрогены (женские половые гормоны), а у мужчин преобладают мужские. Именно поэтому физически и морально-психологически М и Ж отличаются.

Уровень в крови мужского гормона тестостерона у женщин варьирует в узких пределах от 0,3-3,8 нмоль/мл, в идеале 2,0-3,8 (у мужчин 12,0-32 нмоль/л). Всё что выше не является нормой и ведёт к превращению женщины в подобие мужчины по некоторым признакам (фото в карусели). А именно к появлению усов, снижению голоса, гипотрофии грудных желёз, сверхлибидо, чрезмерное развитие мышц, так как тестостерон обладает свойствами анаболика.

Объясню «логику» как работают наши некоторые коллеги, назначая тестостерон женщинам: обращается женщина с жалобами на сниженное #либидо , депрессивность, слабость, мышцы дряблые, иногда ожирение. Тут и приходит на «помощь» гражданин «эндокринолог»: нате вам Омнадрен или Андрогель (препараты тестостерона)! Конечно же после этого ожидаемо идёт подъем всего и мнимое улучшение, много энергии, жир топится! Однако это антифизиологично, допинг вскоре даст осложнения, потому что цифры будут гормона завышены в несколько раз! Это тоже самое, что мужчинам колоть эстрогены, сделаем из него романтичную, нежную, женственную особу! А ведь в прошлом эта женщина чувствовала себя нормально и при этом уровень тестостерона был не высоким, как и задумано природой! Но теперь это «женщина с яицами», энергичная, голос понизился, лом-баба, теперь вы сделали из неё отчасти мужчину, которая может и в лоб дать, если надо.

Да, есть случаи, когда тестостерон поднимать надо. Удалены яичники например или резко снижен уровень гормона.

Да вот только причина ее плохого самочувствия была совсем в другом, самые частые: наоборот НЕХВАТКА ЭСТРОГЕНОВ, дистресс (психология), проблемы с надпочечниками, нехватка микроэлементов, например йода и проблема с щитовидкой, воспалительные процессы, хроническое недосыпание, неврология.