Я часто встаю ночью в туалет. Частые причины этого

«Я часто встаю ночью в туалет». Одна из частых причин обращения пациентов.

Таких пациентов много, один из последних с такой жалобой обратился позавчера. Но до этого попал в одну из клиник к эндокринологам почему-то, и там сходу поставили инсулинорезистентность, напичкали тестостероном, а лучше не стало, даже хуже немного. Бред.

Удалось вылечить его за один день у меня, да да.

Разберём подробно.

Причины частого похода в туалет ночью как у мужчин, так и у женщин ТРИ основные:

1. Большое потребление жидкости. Из каждого утюга лобби продажи воды склоняют больше пить, что категорически не правильно. Не должно быть чего-то в избытке в организме, нельзя заливать организм излишне и водой, если только не жаркое время года или изнурительные физические нагрузки с потерей большого количества жидкости. Смысл в том, что перелитый организм только и делает, что избавляется от большого количества жидкости и днём и в продолжение ночью, а если мочевой пузырь наполнился, то будь добр опорожни, значит и походы в туалет.

Отличительной особенностью данных случаев является объемные, то есть нормальные по объёму акты мочеиспускания ночью ~ по 200-300 мл за раз, то есть не какие-то ложные позывы с 50-ю мл мочи.

2. Причина может скрываться в органических и функциональных отклонениях. Тут нужно обследоваться. Воспаление, гиперплазия предстательной железы, опухоли, нейрогенный мочевой пузырь и так далее. То есть всё то, что не связано с большими объемами мочи, а пациент ходит часто и помалу. Ложные позывы так называемые, симптом раздражения, иритативная симптоматика.

3. Несахарный диабет. Да, и такой бывает. Ситуация, когда очень много мочи образуется у пациента из-за нарушения выработки антидиуретического гормона вазопрессина. Очень объёмные порции мочи. Человек худеет, теряет массу тела ежедневно.

Ещё раз повторяю: не нужно из здоровых делать больных. Мой же пациент вчера сократил потребление жидкости и сегодня отписался, что здоров! А было за ночь до 2-х литров.

Кому-то цистит ставят, кому простатит и так далее… вам что лечить некого, так и хочется спросить? Подробный анамнез самое первое и главное, анализы хорошо, но уже только потом.

к.м.н., Вальвачев А.А.

Вальвачев А.А, 2022 г.