Немного о ЗППП: проявления, диагностика, последствия

Заболевания (инфекции), передаваемые половым путём (ЗППП или по др. ИППП) – группа инфекционных заболеваний, которую объединяет путь заражения преимущественно половой (почему преимущественно, потому что чаще половым путём, хотя возможен и контактно-бытовой, через бассейны, полотенца и тд).

К ним относятся: хламидиоз, уреаплазмоз, гарнедерелёз, микоплазмоз, трихомониаз, гонорея, сифилис. Также нельзя забывать проводить диагностику мазка уретры, секрета простаты на неспецифическую флору, которая может быть не менее опасной, патогенной для организма.

Симптомы (проявления):

1. В половине случаев, а может и чаще, проявлений или симптомов может не быть (но до поры до времени). В этом и кроется вся опасность: человек продолжает половые отношения заражая остальных половых партнеров (партнерш);
  2. Выделения из уретры (мочеиспускательного канала)– могут возникнуть и быть как обильными, так и весьма скудными; по утрам или в течение суток; различного цвета от желтоватого до серовато-белого; абсолютно безболезненными или наоборот причинять значительную боль или дискомфорт. Выделения из уретры является одним из основных симптомам для многих ЗППП и является ключевым признаком уретрита;
  3. Зуд, жжение или дискомфорт при мочеиспускании – при некоторых инфекциях появляется спустя какое-то время;
  4. Боли или дискомфорт в области яичек (мошонки) – чаще всего является признаком уже довольно "запущенного" уретрита, когда возникает воспаление придатка яичка (эпидидимит), самого яичка (орхит) или яичка+придатка (орхоэпидидимит);
  5. Увеличение регионарных лимфатических узлов (преимущественно в паховой области);
  6. Покраснение головки (баланит), крайней плоти (постит), язвочки, пузырьки на половых органах;

Когда нужно обследоваться на ИППП? Если появились проявления описанные выше, при планировании беременности (и мужчине и женщине), а также в профилактических целях сексуально активным людям.

На сегодняшний день ПЦР диагностика является самым современным и точным методом диагностики инфекций, так как она направлена на выявление ДНК бактерий и вирусов. Но помимо ПЦР-диагностики почти всегда в диагностике причины воспаления делают бактериальный посев с чувствительностью к антибиотикам бактерий, которые к венерическим не относятся, однако так же могут давать выраженное воспаление.

Последствия ИППП или если не лечиться?

1. Хронические воспалительные заболевания мужских половых органов (орхит – воспаление яичка; эпидидимит – воспаление придатка яичка; орхоэпидидимит – воспаление как придатка, так и самого яичка;простатит– воспаление предстательной железы), баланопостит (воспаление головки и крайней плоти полового члена);
  2. Нарушение фертильной функции (бесплодия) – обусловлена хроническими воспалительными заболеваниями мужских половых органов, что влечёт за собой плохие показатели спермограммы, невозможность зачать ребёнка.
  3. Поражение органов и систем организма (глаза, суставы рук, ног).
  4. Хронические воспалительные заболевания женских половых органов (аднексит, сальпингит, кольпит, эрозия шейки матки и др.)

Вальвачев А.А, 2022 г.